Возвращаясь к Процессу Накопления Знаний

Во время недавнего тренинга мне пришло в голову сделать небольшое, но важное изменение в мой схеме, описывающей Процесс Накопления Знаний.

Пожалуйста, прочтите мой старый, но популярный пост, который я написал более двух лет назад – «Понимание вашего процесса как процесса Коллективного накопления знаний», для ознакомления с концепцией процесса накопления знаний. Данную концепцию мы используем в практике визуализации рабочих процессов в Канбан методе.

В качестве краткого резюме этой концепции: мы пытаемся визуализировать процесс, уделяя особое внимание поступлению и накоплению информации и ее обработке. Этот процесс начинается с относительно небольшого уровня знаний, который обогащается по мере приближения к точке поставки в ходе процесса (отсюда и немецкий перевод: Bereicherungsprozess – процесс обогащения). Мы рассматриваем это накопление знаний как ряд доминантных активностей, перемежающихся смещением в характере активностей или модели взаимодействия.

В чем проблема? В моей исходной схеме процесса накопления знаний горизонтальная ось  была «временем», потому что я не мог придумать ничего лучшего. (На самом деле «оригинальная» схема улучшила и заменила визуализацию S-кривой, которую я использовал в течение двух с половиной лет до этого, в поисках лучшего способа визуального представления концепции). При обучении этой концепции я всегда старался объяснить, что горизонтальная ось не является линейной, то есть равные горизонтальные отрезки на графике не означают равные интервалы времени. Также ложно предположение о том, что активности занимают одинаковое, сопоставимое или детерминированное время. Я понимал, что использование календарного времени на горизонтальной оси было отличным способом скрыть очереди в процессе (это фатальный недостаток диаграмм Ганта – одна из идей семинара Дона Рейнертсена Lean Product Development 2nd Generation).

Затем во время недавнего тренинга мне пришло в голову, что я могу просто обозначить горизонтальную ось как «прогресс». Как раз перед этим тренингом я прочитал биографию Бенджамина Франклина от Уолтера Исааксона, в которой название одной из глав было “A Pilgrim’s Progress” («Путешествие Пилигрима»).

Это решает проблему. Точки слева все еще появляются во времени до точек справа, но на графике ничего не сказано о том, как прогресс соотносится со шкалой времени. Нет намека на линейность или детерминизм.

Обновленная схема процесса накоплений знаний теперь выглядит следующим образом.

Оригинальная статья опубликована Алексеем Жегловым 21 сентября 2016
Перевод: Артур Нек
Редактура: Евгений Степченко
, Алексей Пименов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *