Три принципа управления изменениями в Канбан: как предложить изменения вашей организации

Применив три принципа управления изменениями в Канбан, вы сможете направить  изменения в правильное русло, возглавив успешные инициативы по повышению бизнес гибкости. 

При внедрении нового agile метода в организации я часто вижу, как люди разрабатывают идеальный процесс с заранее определенными ролями, обязанностями, инструментами и церемониями. Они намереваются внедрить новый усовершенствованный процесс единомоментно.

Проблема такого подхода заключается в сопротивлении, которое он почти наверняка вызовет. И вы рискуете поставить под угрозу весь свой план по повышению бизнес гибкости, если не ответите на этот вызов наиболее эффективным способом.

Именно в этом  Канбан метод ярко выделяется от других подходов. Канбан не предопределяет ваш процесс. Канбан накладывается поверх него и предлагает практики, которые помогут вам этот процесс улучшить. Более того, набор практик не высечен в граните. Я всегда говорю, что в этом бизнесе нет лучших практик. Есть только хорошие практики, которые работают в вашем собственном контексте.

Если “книжная” практика хорошо работает для вашей команды, вашего бизнеса и ваших клиентов, отлично, сделайте ее стандартом. Если нет, сразу же откажитесь от нее. Именно поэтому не существует двух одинаковых внедрений Канбан. Сила управления изменениями в Канбан заключается в вашей способности поддерживать собственный бизнес-контекст.

Три принципа управления изменениями в Канбан

Какие элементы культуры присутствуют в компаниях, успешно применяющих Канбан? Управление изменениями в Канбан предлагает три главных принципа: 

  1. Начните с того, что вы делаете сейчас
  2. Договоритесь о развитии через эволюционные изменения
  3. Поощряйте акты лидерства на всех уровнях

Давайте рассмотрим каждый принцип подробнее.

#1 Начните с того, что вы делаете сейчас

Одна из самых сложных вещей, с которыми приходится сталкиваться, когда вы только начинаете что-то новое – вам придется прекратить делать что-то, что вы делаете сейчас.

Навязывая новый подход к делу, вы рискуете дать почувствовать вашей команде, что ее прежние действия были неправильны и больше не приносят ценности. Это будет выглядеть как прямое нападение на их идентичность.

Начните с того, что вы делаете сейчас. Вам нужно понять текущие процессы не как они задокументированы, а в как они реально практикуются. Эти процессы уникальны для вашего бизнеса, и они развивались не просто так. Краеугольным камнем здесь является раскрытие процесса накопления знаний и использование его как основы для дальнейшего шага.

Это также означает уважение существующих ролей, обязанностей и названий должностей. Питер Сенге говорит, что люди не сопротивляются изменениям, они сопротивляются тому, чтобы меняли их самих!

Примите свое настоящее. Разработайте свою первую Канбан систему с учетом этих знаний. Главная цель этого принципа – обеспечить прозрачность и способствовать общему пониманию того, как ценность доставляется вашим клиентам. Обсуждайте свои процессы, понимайте их и подвергайте их сомнению.

#2 Договоритесь о развитии через эволюционные изменения

Я не фанат слова «трансформация». Оно звучит драматично, наполнено вызовами и трудновыполнимо. Вам не нужно такое восприятие. Если вы внедряете разрушительные изменения, вы всегда встретите сопротивление.

Если изменения будут слишком радикальными, вы будете наблюдать эффект J-кривой. А если терпимость вашего руководства ниже, чем боль от перемен, ваша инициатива наверняка провалится.

Вместо того чтобы проводить разрушительные изменения, добейтесь согласия на совершенствование путем небольших эволюционных шагов.

Вместо трансформации думайте о своей инициативе как об эволюции. Важно добиться положительных ассоциаций с тем, как происходят изменения, и продемонстрировать, как улучшается ваша работа и ваше сотрудничество. Создавайте небольшие безрисковые инициативы и измеряйте их воздействие. По мере того, как одна быстрая победа последует за другой, вы будете наращивать масштаб улучшения.

#3 Поощряйте акты лидерства на всех уровнях

Поощрение лидерства на всех уровнях означает, что любой человек, от стажера до топ-менеджера, может сказать: «У нас есть проблема, давайте что-нибудь с ней сделаем!».

Чтобы поощрять проявления лидерства на всех уровнях, вы должны подавать пример. Предлагайте изменения, проявляйте смелость высказывать свое мнение и экспериментируйте. Ваша организационная культура должна стать экспериментальной.

Должен существовать определенный уровень толерантности. Не все изменения приведут к улучшениям. Однако неудачные эксперименты не являются реальными неудачами, если вы извлекли урок.

Люди будут совершать лидерские поступки только в том случае, если у них есть необходимая для этого психологическая защита. Не совершайте ошибку, возлагая на них ответственность за неудачу. Вместо этого создайте культуру поощрения, поддержки и терпимости.

Принципы управления изменениями в Канбан закладывают основы непрерывного совершенствования. Когда вы внедряете изменения в своей компании, сопротивляйтесь соблазну придумать идеальный процесс, еще даже не приступив к реализации своей инициативы.

Вместо этого начните с описания того, что вы делаете сейчас, включая существующие процессы, политики, рабочие процессы, роли и обязанности. Затем помогите своим командам принять идею эволюционных изменений. Создайте культуру, которая поощряет всех – сверху донизу по организационной лестнице брать на себя инициативу и открывать возможности для улучшения.

Три принципа управления изменениями Канбан обеспечат вам невиданную поддержку на всем пути развития вашего бизнеса. Всегда держите их в центре внимания. Правильное управление изменениями заключается в том, чтобы прорастить эти три принципа и позволить им развиваться с течением времени. Именно так вы добьетесь значительных изменений.


Оригинальная статья автора Sonya Siderova опубликована на getnave.com.

Перевод Денис Качнов, редактор Артур Нек

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *