Сколько данных нужно для анализа сервиса поставки

«У меня недостаточно данных для проведения сколько-нибудь значимого анализа … Мне нужно подождать, пока я соберу больше данных…»

На самом деле вам нужно меньше данных, чем вы думаете:

Рис. 1. Пример анализа диаграммы распределения времени выполнения.

💡 5 точек достаточно, чтобы знать порядок величины масштаба распределения (мы говорим о днях, неделях, месяцах, годах)?

💡 12 точек: возьмите 6 центральных, чтобы определить «диапазон медианы» («типичный случай», «то, сколько времени обычно занимает работа»).

💡 30 точек:

  • возьмите 6 самых “быстрых” точек – диапазон «наилучшего случая» (10-й процентиль, «вот насколько мы можем быть быстрыми»);
  • возьмите 6 самых “долгих” точек данных: диапазон «наихудшего случая» (90-й процентиль, «вот насколько это может быть плохо»);
  • возьмите 10 центральных точек: диапазон «типичного случая» (медиана или 50-й процентиль).

👀 Во всех этих случаях вы можете сравнить полученные вами диапазоны данных с ожиданиями ваших клиентов или заинтересованных лиц и использовать в качестве руководства для стимулирования улучшений.

Закончить данных короткий пост можно «алексеизмом»: «Лучше улучшенный сервис, чем более точная модель неудовлетворительного сервиса» 😉 – Алексей Жеглов.

Оригинал записи. Перевод Игорь Филипьев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *