Пример ПНЗ №2: Обучение и Курсы

В моих предыдущих двух статьях я показал, как мы можем воспринимать процесс доставки как Процесс Накопления Знаний. Когда профессионалы выполняют свою работу, последовательность доминантных активностей создает знание. Первоначальная статья содержала пример построения схемы такого процесса для среднестатистической Agile-команды поставки программного обеспечения. В последующей статье был приведен пример понимания того, как бережливый стартап производит свое исследование подтвержденное клиентом с помощью проверки гипотез.

Наш следующий пример переносит нас в мир обучения и курсов. Это благодаря моему коллеге Трэвису, который руководит отделом обучения высокотехнологичной компании. Отдел Трэвиса предоставляет множество услуг, но мы рассмотрим в этом примере только одну из них: разработка курсов.

В процессе создания курса Трэвис и его коллеги выделили пять доминантных активностей:

  • поиск фактов
  •  проект обучения
  •  составление
  •  бета-тестирование
  •  публикация

Поиск фактов – это очень коллективная деятельность. Работники умственного труда из отдела Трэвиса сотрудничают с отделом исследований и разработок, службой поддержки клиентов, техническими писателями и системными инженерами. Как мы видели в других примерах доминантной активности, эта создает вначале много знаний, но в конечном счете начинает приносить  все меньше отдачи и уступает следующей.

Проект обучения формируется в основном в отделе обучения, но подразделения технической документации и продаж имеют право голоса в его утверждении. Затем начинается разработка.

Составление материала курса в конечном счете достигает той точки, когда другой вид активности оказывается более продуктивным способом накопления знаний. Таким образом, эта деятельность начинает доминировать в процессе накопления знаний. Бета-тестирование объединяет еще одну группу сотрудников, включая маркетологов, полевых инженеров, менеджеров линеек продуктов и, конечно же, фактических бета-пользователей. Тестирование создает еще один уровень знаний и в конечном итоге уступает конечному виду деятельности – публикации. Она включает в себя создание видео, печатных изданий, презентаций, раздаточных материалов и так далее.

Из предыдущих примеров построения диаграмм процесса накопления знаний вы можете догадаться, чего ожидать, но на этот раз она более нагруженная:

Далее (хотя это не будет следующим постом в продолжении этой подборки) мы рассмотрим практические вопросы создания таких диаграмм и их использования для улучшения поставки сервиса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *