FeatureBan — простая игра-симуляция Kanban

Когда этот воркшоп будет вам полезен?

  1. Когда у вас нет под рукой getKanban.
  2. Когда вам нужно быстро продемонстрировать разницу работы без WIP-лимитов и вместе с ними, а также показать ценность использования метрик в Канбане.
  3. Когда вы проводите демонстрацию не для айтишников.

Есть гипотеза, что воркшоп отлично подойдет заказчикам, которые передают в работу огромное количество задач, а потом не понимают, почему всё так долго делается?

О чем воркшоп. Коротко

Команде необходимо подготовить праздничный стол. Сначала ребята составляют список блюд, записывая их на стикерах (одно блюдо на стикер). Нужно придумать не менее 20-25 блюд. Затем они приступают к приготовлению блюд, передвигая стикеры по стадиям на канбан-доске.

Стикеры передвигаются по следующим правилам. Каждый член команды получает монетку. Для того, чтобы осуществить ход, ему нужно ее подбросить. Если выпадает решка, то он может передвинуть стикер по доске (или разблокировать ранее заблокированный стикер). Если выпадает «орел», то стикер блокируется. Каждый член команды может бросить монетку 10 раз за одну итерацию (все нюансы и тонкости проведения вы найдете в презентации ниже).

Я провожу игру в двух итерациях. Итерация первая — без WIP-лимитов. Итерация вторая — с введенными WIP-лимитами. После мы с командами сравниваем обе итерации и смотрим, как меняется поток работы при разных условиях.

Время на воркшоп

На разогрев (связь группы с контекстом обучения), теорию, практику и дебриф по двум итерациям требуется около полутора-двух часов времени.

Всего в коркшопе четыре итерации. Третья и четвертая демонстрируют ценность использование метрик в Канбане. Я пока дальше первых двух не заходил, так как не было надобности.

Необходимые материалы

  1. Фасилитацонная презентация в PowerPoint.
  2. Проектор или телевизор.
  3. Распечатанное или нарисованное игровое поле (канбан-доска для приготовления праздничного стола) на листе формата A3, A2 или A1.
  4. Стикеры (76х76).
  5. Маркеры, ручки или фломастеры.
  6. Монетки.

Количество человек в команде и количество команд

Количество в одной команде — от четырех до шести человек.

Фасилитационные материалы

Фасилитационную презентацию и макет игрового поля вы найдете здесь.

Оригинальная статья Игоря Филипьева доступна по ссылке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *