Ценности Канбана и комфорт в работе

В попытках сделать сотрудников счастливыми на работе, современные компании привнесли в процесс множество удобств: пинг понг, гибкое начало рабочего дня, работа удалённо, корпоративные события, занятия йогой, массаж, бесплатная еда, работа с домашними питомцами, свободный дресс-код, капсулы для сна, видеоигры — список можно продолжать бесконечно.

Недавнее исследование показывает, что некоторые из перечисленных удобств не оказывают никакого эффекта на найм и сохранении сотрудников.

Многие годы я гналась за счастьем на работе и очень расстраивалась, когда что-то шло не так. Я поняла, что хорошая стратегия — искать место, где будет комфортно, спокойно и безопасно. И вот, сегодня я считаю, что вполне счастлива.

Одна из основных целей использования Канбана — освободить людей от перегрузки. В современном обществе, быть освобожденным от перегрузки — неплохой первый шаг на пути к комфорту в работе! Но это ещё не всё. Я поняла, что ценности Канбана — это полный список того, что я ищу, чтобы ежедневно чувствовать комфорт в работе.

Эта статья не расскажет, как встроить ценности Канбана в ваш процесс. Если вам интересно, как Канбан работает с ценностями — лучше изучить это в оригинале у Майка Барроуза (Mike Burrows).

А сейчас, я приглашаю вас посмотреть, почему я считаю, что ценности Канбана — это хорошая отправная точка к комфорту в работе.

Прозрачность: если корпоративная культура готова к прозрачности, значит рабочая среда достаточно зрелая для восприятия правды (даже если это жестокая правда). Кроме того, прозрачность — ступень к достижению психологической безопасности и безопасной рабочей среды.

Баланс: одна из моих любимых ценностей. Прелесть Канбана проявляется, когда мы создаем сбалансированную рабочую систему. Когда запрос находится на уровне возможностей системы, можно выстроить жизнеспособный ритм, который приведет к устойчивым рабочим часам и контролю над жизнью, уменьшит количество сюрпризов. Баланс между работой и личной жизнь — вот о чем мы ведём речь.

Сотрудничество: большинство людей ищут взаимодействия, хотят делиться ценностью и нести добро. Мы и сами это ощущаем, но теперь и исследования доказывают, что взаимопомощь реально делает нас более счастливыми. Это хорошо и для нас, и для организации, которая может использовать известную выгоду от сотрудничества.

Клиенториентированность: концентрация на клиенте усиливает стремление к цели, что в свою очередь является одной из главных составляющих счастья.

Поток: Михай Чиксентмихайи в своих трудах описывает счастливых людей в состоянии потока — состоянии в котором человек сконцентрирован и полностью поглощен своим занятием и ситуацией. Ощущение потока — нирвана любой организации, где люди смогли стать частью бесперебойных рабочих систем. Человек в такой системе чувствует, что любое его действие превращается в ценность на пути потока создания ценности.

Лидерство: хотя Баланс и Уважение — мои любимые ценности, я не сомневаюсь, что Лидерство — одна из самых важных. Хорошее лидерство может усилить влияние остальных ценностей, а плохое быстро их уничтожит. Хорошее лидерство создает (или ищет возможности помочь в создании) хороших рабочих систем и корпоративных культур. Хорошее лидерство — высокий уровень счастья, плохое лидерство — ну, вы и сами догадываетесь …

Понимание: менее очевидная ценность, как сам Майк Барроуз ее описывает, тоже может влиять на комфорт в рабочей среде. Канбан-метод видит ценность в том, чтобы понять существующие роли, существующие процессы и причины их появления. Нет ни предположений, ни утопических идей о том, как должен выглядеть идеальный мир. Есть только выражение реальности в ее текущем виде. Место, где понимание берет верха над изменениями — это место, где люди чувствуют себя в безопасности перед лицом неизбежных перемен.

Согласие: Канбан не требует от людей выворачивать свой рабочий опыт наизнанку. Он не требует, чтобы люди становились универсальными специалистами, принимали ценности тишейпа (T-shape) и Agile-подходов, меняли текущие роли. Единственный минимальный запрос Канбана — чтобы люди согласились искать улучшений через эволюционные изменения. Трудно представить человека несогласного с этим простым условием. Частые небольшие улучшения несут больше счастья, нежели крупные и нерегулярные изменения. Признание согласия на улучшения, в качестве составляющей счастья, ведет нас к последней и самой важной ценности.

Уважение: можно представить, что существуют люди, которые из-за личных мотивов не ценят:

  • прозрачность
  • баланс (трудоголики?)
  • сотрудничество
  • поток (мысли вроде: “Я специалист, все от меня зависят и я горжусь этим!”)
  • лидерство (плохие лидеры)
  • понимание (когда никто ничего не понимает, мне проще сохранить контроль)
  • согласие (встречали людей, которые всегда не согласны?)

А встречали ли вы людей, которым нравится, чтобы их не уважали? Навряд ли. Не уважать кого-то — отличный способ сделать его день хуже. В рабочей среде неуважение проявляется в моменты, когда людей не слышат, когда бюрократия мешает нести ценность, когда навязывают организационные изменения, когда заставляют использовать неработающие процессы, когда не дают честной обратной связи и еще в бесконечном списке ситуаций неуважения.

Нет рабочего места, неуязвимого к плохим рабочим процессам (включая плохую культуру). Организации будет сложно построить среду без поиска виноватых и без стресса, если она стремится менять культуру, но сохраняет существующую систему управления и нефункциональный поток ценности, активно использует многозадачность и не реагирует на внешние запросы, провоцирует регулярный хаос на пятничной выкатке продукта.

Если вы вкладываетесь в починку существующей рабочей системы, при этом продвигая здоровую корпоративную культуру, тогда все улучшения рабочего места станут вишенкой на торте хорошо функционирующей и комфортной безстрессовой среды.

Оригинальная статья опубликована Амандой Варелла 21 июня 2019
Перевод: Максим Фролов
Редактура: Артур Нек

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *